Интернет-магазин автоакустики. Екатеринбург

Автосаунд
Магазин: +7 (343) 287-00-17
Установка: +7(343) 213-51-29

Радар-детекторы - классификация и выбор

Начнем с того, что нам следует разобраться, что же такое радар-детектор и что такое антирадар.

Радар-детектор – это пассивный приемник, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты.
Т.е. это просто детектор, сигнализирующий пользователя о том, что в радиусе своего действия он принимает сигналы каких-либо диапазонов, на которые он собственно и настроен.
Данные устройства не запрещены к продаже и использованию их на территории РФ.

Антирадар – это активный подавитель какого-либо излучения, на которое он настроен. Т.е. при обнаружение сигнала подходящей частоты включается режим подавления – излучение более сильного сигнала и искаженным модуляцией (шумом).
Данное устройство противоречит законам РФ, т.к. является мощным излучателем радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.
За нарушение взимается штраф в несколько десятков МРОТ с конфискацией устройства.

То, что продается на территории РФ – это радар-детекторы, но в народе их до сих пор называют антирадарами.

С начало 90-х в России данные посты по измерению скорости пережили множество обновления техники измерения, начиная от простых радаров, использующих устаревший в настоящее время диапазон X (10.5 ГГц) постоянного действия, до основного (для России) диапазона K (24.15 ГГц) импульсного режима, так же новейшего слабомощного диапазона K-Pulse (используемых в система Стрелка, Кордон, RoboTech Multaradar и др.)

Также особняком стоят ЛАЗЕРНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛИ – дальномеры и измерители скорости, основанных на применение лазерного луча с длинной волны от 0.7 до 1.0 мкм, активное применение в России началось с 2001 года.

По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению в радарах ДПС частоты с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками.

По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц) и K-диапазон (24.15 ГГц) и маломощный K-Pulse-диапазон (24.01 ГГц).
Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на три класса – прибор с постоянным излучением,приборы с коротко скважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением.

Приборы первого типа находятся в постоянном облучение объектов, выделяя из общего потока цели с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости. Время замера занимает от 1 до 5 секунд (с контрольными перепроверками).
Данные приборы морально устарели, т.к. они не обеспечивают должной скорости обработки и имеют низкую разрешающую способность.
На территории РФ данных устройств уже практически не осталось.

Так же было время, когда эти приборы использовали не в постоянном режиме отслеживания, а так называемом «навскидку» (Instant-On).
Т.е. включали его только тогда, когда сотрудник ДПС видел объект, у которого скорость явно превышена и включал на 1 секунды прибор.
В настоящее время радар-детектор, оснащенный детектированием режима Instant-On умеет распознавать не только этот аляповатый метод измерения скорости, но и с 99% вероятности излучение импульсного режима X диапазона.


Приборы второго типа м впоследствии третьего типа появились в России с конца 90-х годов, и в настоящее время занимают абсолютную позицию в сфере применения сотрудниками ГИБДД.
Принцип работы основан на том, что за время в 0.3-0.4 секунды полностью измерить скорость объекта с вероятностью 95%.
Данный тип излучение представляет собой несущую основной частоты, которая подается 4 или 6 короткими импульсами с малой скважностью сигнала и длительностью импульсов до 60 мс.
Благодаря современной электронике, прибор позволяет получить по минимально необходимым данным об объекте его скорость мгновенно.

Сейчас по РФ статистически получается раздвоение направления внедрения приборов - 50% идет на мобильные комплексы (системы Арена, Крис-П, MultaRadar S580,Стрелка-М и т.д.) и 50% идет на стационарные комплексы (системы Стрелка-СТ, Кордон, MultaRadar (Робот), измерители на базе ДА/40).

Т.е. выбирая сегодня радар-детектор, это следует учитывать и понимать, что он должен адекватно реагировать и на мобильные и стационарные радарные комплексы ДПС.

КЛАССИФИКАЦИЯ РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ИХ ЦЕНЫ

Следует иметь ввиду, что радар-детектор – это прежде всего система РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ, и поэтому важными по порядку параметрами для него являются:

1. Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС
2. Дальность обнаружения сигнала
3. Процентное соотношение реальных сигналов к ложным
4. Скорость обработки полученных сигналов.
5. Достоверность результата.
6. Надежность и качество
7. Дополнительная функциональность

Относительно этих параметров формируется три класса:

1. Бюджетный
2. Средний (золотая середина)
3. Топовый (в настоящее время неэффективный)

БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС

В бюджетном классе правят балом современные аппараты стоимость которых ограничена примерным бюджетом в 3000-4000 рублей.
Типичные лучшие представители - это радар-детекторы локальных (российских) брендов, которые предлагают под свом брендом OEM-продукцию китайских и корейских фабрик-производителей.
Основные известные марки - Street Storm, Sho-Me, RadarTech,Crunch, Star, Stinger, LKT, Supra, Mystery и множества других подобных.
Так же этой группы слегка касаются и мировые производители - такие как Cobra и Whistler.
Наиболее функциональные и качественные модели - у Cobra,в ососбенности модель Cobra RU 845CT. А лучший среди локальных брендов – по дальности срабатывания и дополнительной функциональности – это Street Storm
Бюджетный класс ограничен применением недорогих технологий, что сказывается на функциональности устройств.

СРЕДНИЙ КЛАСС (ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА)

В средней ценовой категории уже находятся обычно модели мировых брендов, примерно от 3000 до 12000 рублей.
Основные обитатели этого сегмента – это старые и именитые бренды Cobra и Whistler,а так же некоторые локальные марки, идущие в ногу со временем и прогрессом, такие как Street Storm и Sho-me. Каждый уникален по своему, но в сумме всех составляющих для применения в России наиболее акутальными являются бренды Cobra , Street Storm и Sho-me.

"Рабочими лошадками" этого сегмента являются в основном модели Cobra серии RU, в особенности Cobra RU 955CT, Street Storm STR-9540EX GPS, Sho-me G-800 STR GPS, Whistler серии RU.
 

ТОПОВЫЙ КЛАСС

Топовая ценовая группа базируется на трех брендах, которые наиболее приближенны к теоретическому пределу возможностей для радар-детекторов.
 

АНТИРАДАР.RU - все о антирадарах в России


Escort
Модель Escort Passport 8500X50 RU, 9500ix RU и 8500Ci PLUS является абсолютным лидерами по соотношению цена/качество в мире радар-детекторов, занимал многократно этот титул.
Среди других брендов является наиболее «дальнобойным» и функциональным.
К сожалению в настоящее имеют слабую поддержку и очень низкую дальность приема систем стационарного измерения скорости (Стрелка-СТ/М,Кордон,Робот и т.п.),что качественно сказывается на спросе!.

Beltronics
Модели Beltronics PRO RX65RU, V928RU, V940RU – лидеры по скорости отработки на импульсные системы слежения.
В последнее время данные радар-детекторы сдали свои позиции ввиду малой дальности приема сигналов маломощного K-диапазона (Стрелка, Кордон,Робот)

Valentine One
Собственное детище Майкла Валентайна, главного инженера компании Escort.
Обладает двумя рупорными антеннами, что позволяет устройству обеспечивать реальный круговой обзор. Лучший радар-детектор по надежности и качества приемного тракта в США. В России данные устройства редки и бесполезны ввиду того,что часть российских радаров они не в состояние выявить и не подлежат гарантийным обязательствам.

ИТОГИ

Цель данного обзора – это помощь в выборе среди множества моделей радар-детекторов, которым занят наш российский рынок.

Многие радар-детекторы уже морально устарели – но их продолжают продавать, вводя в заблуждения покупателя, которые потом, после неуспешных проверок своего приобретения, разочаровываются в этих полезных приборах, думая, что все они – полная бездарность и выброшенные на ветер деньги.

Мы же постарались быстро сформулировать Вам, как и по каким критериям следует выбирать радар-детектор, как не ошибиться и не попасть на недоброкачественный или морально устаревший продукт.

Удачи в выборе!

Источник: ANTIRADAR.RU